Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

пуленк франсис

Энциклопедический словарь

Пуле́нк Франсис - Пуланк (Poulenc) (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестёрку». Буффонная опера «Груди Тирезия», трагедийная - «Диалоги кармелиток», лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара), оркестровая музыка, многочисленные хоровые (в том числе духовные) сочинения, романсы и др.

* * *

ПУЛЕНК Франсис - ПУЛЕ́НК (Пуланк) (Poulenc) Франсис (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестерку» (см. ШЕСТЕРКА). Лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (по Ж. Кокто (см. КОКТО Жан) , 1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара (см. ЭЛЮАР Поль) ), романсы и др.

Энциклопедия Кольера

ПУЛЕНК Франсис (Poulenc, Francis) (1899-1963), французский композитор и пианист. Родился 7 января 1899 в Париже. Пуленк был в основном самоучкой, хотя в студенческие годы вместо того, чтобы исполнять строгие предписания родителей в отношении его образования, успешно использовал свободное время для занятий по фортепиано и композиции. Настроенный вполне антиромантически, попал под влияние Э.Сати и в 1920-е годы был членом знаменитой французской "Шестерки". Впоследствии Пуленк сохранил верность эстетической программе этой группы и продолжал сочинять добротную музыку, которая, отвергая излишества вагнеровско-штраусовской эры, культивировала простоту, безыскусственность, использовала "мюзикхолльные" мотивы и часто скрывала чувство под маской иронии. Пуленк много писал на тексты современных ему поэтов (Кокто, Элюар, Арагон, Аполлинер и Ануй), а равным образом и на тексты поэта 16 в. Ронсара. Вокальные циклы Стихи Ронсара (Pomes de Ronsard, 1924-1925) и Галантные празднества (Ftes galantes, 1943) - в числе наиболее часто исполняемых произведений композитора. Пуленк был первоклассным аккомпаниатором при исполнении собственных вокальных сочинений. Блестящее владение фортепиано отразилось в ряде пьес Пуленка для этого инструмента, таких, как Вечные движения (Mouvements perptuels, 1918) и Вечера в Назелле (Soires de Nazelles, 1936). Но Пуленк был не только миниатюристом. В его наследии имеются и сочинения крупной формы - например, Месса (1937), остроумный концерт для двух фортепиано с оркестром (1932), Концерт для органа с оркестром (1938) и другие удачные хоровые и инструментальные циклы. Пуленк писал также музыку для театра, кино, балета; сочинил две оперы - Груди Тирезия (Les Mamelles de Tirsias, 1944) и Диалоги кармелиток (Les Dialogues des Carmlites, 1957), а также монооперу Человеческий голос (La voix humaine, 1959). Умер Пуленк в Париже 30 января 1963.

ЛИТЕРАТУРА

Пуленк Ф. Письма. Л., 1970 Пуленк Ф. Я и мои друзья. Л., 1977 Филенко Г. Французская музыка первой половины ХХ века. Л., 1983

Полезные сервисы